город Запорожье, Запорожский сайт, история, фото.

 

Любопытные факты из истории г. Запорожья

Есть чем гордится...



В начале ХХ века в Александровске был мост, соединяющий правый и левый берег на Кичкаской переправе перед плотиной (здесь самое узкое место в низовьях Днепра). Мост долгое время считался самым длинным одноарочным мостом в Европе. Перед строительством Днепрогэса этот мост снесли.

Создание Днепровского промышленного узла проводилось под руководством ГИПРОМЕЗа (Государственного института проектирования металлургических заводов), который в свою очередь пользовался рекомендациями, чертежами и проектами американской компании Freyn Engineering Company of Chicago.
В результате оказалось, что металлургическая промышленность СССР стала работать по американским стандартам. По проектам Freyn Company, были воздвигнуты самые современные на то время доменные печи, American Engineering Company отвечала за краны и загрузочные машины, немецкая Demag AG - за прокатное оборудование. В 1935 г. American United Engineering and Foundary установила прокатный стан, который осуществлял как холодно- так и горяче- катанный прокат с годовой емкостью 600 тыс.тонн. Ширина проката составляла 66 дюймов. Одновременно, в Кривом Роге американские специалисты налаживали современные способы добычи железной руды. Ферросплавное производство в СССР было фактически создано американцами.

General Electric пришёл на рынок России c начала 20 столетия, когда в стране начала создаваться энергетическая инфраструктура. В 1922 году Чарлз Стейметц, главный инженер Дженерал Електрик, написал Ленину письмо предлагая помощь в восстановлении промышленности: "Я всегда буду рад помочь России советом и особенно энергетическим оборудованием". В 1929 General Electric поставил локомотивы 3000 V DC для железных дорог, а 1930 году - первых пять генераторов для Днепрогэса

1938 г. Днепровский алюминиевый завод имени С. М. Кирова выпустил продукции больше, чем все алюминиевые заводы Франции, Италии и Польши вместе взятые

1937 г. в Запорожье производилось 60 процентов алюминия, выпускаемого в Украине, 60 процентов ферросплавов, 100 процентов магния и около 20 процентов стального листа. К 1941 г. выпуск этой продукции почти удвоился.

30 августа, 12 сентября 1946 г. Учитывая сложность задач, поставленных перед Запорожской областной и городской партийными ор­ганизациями, ЦК ВКП(б) и ЦК КП(б)У оказывали действенную помощь в укреплении их руководящими партийными кадрами. На пленумах Запорожских об­кома и горкома партии первым секретарем обкома и горкома избран Л. И. Брежнев, по специальности инженер-метал­лург, в предвоенные годы — секретарь Днепропет­ровского областного комитета КП(б)У.

На месте разрушенного фашистами карборундового завода развернулось строительство крупнейшего в СССР и Европе абразивного комбината, первая очередь ко­торого вступила встрой в 1949 г. (полностью он введен в действие в 1960 году).

24 декабря 1967 г. бригада Героя Социалистичес­кого Труда М. Т. Кинебаса приняла участие в за­вершающей плавке по годовому выпуску 100-мил­лионной тонны стали, посвятив ее 50-летию Совет­ской власти на Украине. Этой выдающейся плавкой были установлены три мировых рекорда: по продол­жительности — 1 час 40 минут, по съему стали с еди­ницы площади — 50,67 тонны и по часовой произво­дительности агрегата — 139,4 тонны.

22 апреля 1972 г. началась коренная реконструк­ция Днепрогэса, завершившаяся 14 апреля 1980 г — в канун 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ле­нина. Впервые в практике отечественного гидрострои­тельства в едином комплексе с существующими гид­росооружениями, без остановки действующего обо­рудования построена вторая очередь Днепровской ГЭС имени В. И. Ленина, по существу, новая гид­ростанция. Это позволило более чем в два раза уве­личить установленную мощность Днепрогэса. Теперь это самая мощная гидроэлектростанция в Европе (1538 тыс. кВт). Одновременно сооружены однокамерный судоходный шлюз и вдвое расширен автопу­тевой переход.

Главная артерия Запорожья - ровный, широкий, прекрасно озелененный проспект им. Ленина, протянувшийся на 15 км от вокзала Запорожье-1 до плотины Днепрогэса. Старую и новую части города длительное время разъединяла довольно глубокая и широкая балка. В створе проспекта имени Ленина комсомольцы соорудили огромную дамбу, соединившую разрозненные части города и проспекта в единую магистраль.

1947 - 1950гг. На Вознесенке строят 2-этажные коттеджи на 12 квартир, ныне это дома по ул. Победы и 12 Апреля, известные тем, что их строили пленные немцы.


Создан 17 сен 2009



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
 
Украина онлайн